Фундамент для откатных ворот и его устройство. Фундамент под раздвижные ворота: схема, материалы, технология Какой фундамент лучше для откатных ворот

Откатные ворота, по сравнению с простыми, раздвижными, непременно выигрывают как по внешнему виду, так и по удобству эксплуатации. Если процесс открытия автоматизировать, удобство возрастет многократно. Для данного типа конструкции необходимо выполнять фундамент под ворота. Собственноручно сделать все вполне возможно, главное – правильно все рассчитать и следовать рекомендациям мастеров.

Особенности фундамента данного типа


Правильно сделать все помогут чертежи изделия и верно выбранные стройматериалы. Для начала необходимо подготовить местность, где будут производиться работы, составить схему. Если совершить ошибки при работе, это может привести к разрушению конструкции, ее искривлению. Забор необходимо бетонировать в следующей последовательности:

  1. Очистка необходимой территории от любых препятствий и мусора, который способен помешать бетонированию.
  2. Выполнение чертежа ворот с фундаментом.
  3. Откапывание ямы для основы.
  4. Сварка необходимых деталей и их установка.

Фундамент для откатных ворот своими руками выполнить вполне реально. Важно учитывать, что от размера деталей, которые будут установлены вверху, зависит глубина заливки фундамента. Траншея должна быть не менее 1,2 м глубиной, иногда доходит до 2 метров.



В зависимости от вида ворот, закладывается разный фундамент для ворот. Различают следующие разновидности конструкции:

  1. Распашные. Используются повсеместно, являются самым простым вариантом. Основа для них – 2 столба, которые монтируются по краям ворот, 3-й столб, отвечающий за установку длины калитки. Столбики эти обычно бетонируют.
  2. Раздвижные. Они могут быть нескольких разновидностей. Для каждой необходима установка разного типа основы. Различаются:
    1. Откатные, которые перемещаются по рельсе.

    1. Подвесные. Осуществляется монтаж специальной пластины, по которой движется часть ворот. Раскрываться они будут не шире, чем установленная длина профиля, на которой конструкция закреплена.
    2. Консольные. Части ворот прикрепляют к балке, которая будет перемещаться вдоль забора.

Фундамент для ворот может быть следующих видов:

  1. Цельное полотно, которое заливается вдоль всего забора. Вначале необходимо вырыть траншею по глубине около 1,3 м и шириной около полуметра. Важно учитывать глубину промерзания земли, чтобы сделать основу ниже этого уровня. В яму укладывается арматурная сетка, после чего все бетонируется.

  1. Свайный тип основы: армированные столбики закрепляются в земле. Швеллер будет соединять части опор ворот.
  2. Винтовые опоры. Здесь не потребуется выполнение бетонирования и откапывания земли. Сваи просто обрабатываются антикоррозионным составом и забиваются в землю.

Процесс заливки фундамента

Важно хорошо закрепить забор на основании, так как они достаточно тяжелые, могут провиснуть, что в данном случае недопустимо. Основа должна выдержать необходимую нагрузку. Чтобы залить фундамент, необходимо использовать следующие материалы:

  • раствор бетона. Состоит он из воды, щебня, желательно помельче, белого песка, оптимально – речного, цемента;
  • арматура, по диаметру примерно 20 мм;

  • швеллер. В нем будет закрепляться электрический провод, размером соответствующий длине ворот и консольная система.

Бетон можно протестировать на прочность: если по застывшему составу ударить кувалдой, крошки не должны рассыпаться. Все может разбиваться только большими цельными кусками.

Делается фундамент для любых откатных ворот по следующему плану:

  1. выполняется очистка территории, готовится весь необходимый инструмент и требуемые составные части.
  2. Отрывается яма.
  3. Устанавливается каркас ворот. Забор должен быть в непосредственной близости, расстояние от каркаса примерно 5 см.
  4. Яма заполняется раствором бетона, после чего состав необходимо оставить на пару дней, чтобы он успел застыть.
  5. В каркасе имеются выступающие детали. Между ними необходимо выставить швеллеры поперечной формы.
  6. После перечисленных действий систему необходимо залить раствором.
  7. Устанавливается основной блок и швеллер к приводу.
  8. Фундамент, который будет виден из-под земли, должен быть закрыт облицовкой. Это увеличит срок его службы.

Винтовой фундамент для откатных ворот

Если длина ворот примерно 5 метров, можно использовать винтовые сваи в качестве фундамента. Положительные стороны использования данного типа фундамента – скорость закладывания, легкодоступность. Устанавливать такую основу можно даже зимой. Забор, который проходит рядом с воротами, никак затрагиваться не будет. Особенность в том, что полотна не смогут соприкоснуться с дорогой, которая находится под ними.

Монтаж предполагает выполнение следующих действий:

  1. Произведение разметки территории.
  2. При укладке зимой, необходимо удаление замерзшего слоя земли. Использовать для очистки можно отбойный молоток.
  3. Сваи закручиваются в землю. По глубине примерно 1,5-2 м. Этого будет достаточно, чтобы не допустить искривления конструкции. Все детали должны быть расположены на расстоянии 20-35 см. полости должны быть заполнены профлистом. По диаметру сваи должны быть больше 75 м. важно учесть следующие особенности:
    1. Чтобы сваи укрепить, можно использовать бетонный раствор. Это значительно увеличит эксплуатационные характеристики.
    2. Швеллер должен закреплять сваи. Он устанавливается вверху, где забор подходит к воротам.
    3. Если произвести процесс бетонирования, металл будет защищен от окисления.

Способ бетонирования должен выбираться, исходя из особенностей почвы. Фундамент под откатные ворота длиной 4 метра можно сделать проще: подойдет система свай. Раздвижные ворота большей ширины потребуют закладывания большего фундамента.

Достоинства откатных раздвижных ворот хорошо известны: отсутствие ограничений по высоте, низкая парусность, защищенность, простая и надежная автоматика. Но данная конструкция обходится дорого и имеет особые требования к фундаменту, ее общий вес в 2–3 раза больше распашной. Бетонирование проводится по всей длине передвижных створок, плоскость с роликовыми опорами должна быть ровной и широкой. Перекосы недопустимы, вся конструкция жестко фиксируется, малозаглубленного основания недостаточно. В идеале устанавливается свайный фундамент для ворот, каркасно-монолитный тип подходит лишь для устойчивых непромерзающих грунтов и при условии обязательного армирования на глубину не менее 1 метра. Для заливки используется бетон с максимально высокой маркой прочности.

Выбор типа фундамента

Основными ориентирами служат ожидаемые эксплуатационные нагрузки и характеристики грунта. Для откатных или сдвижных ворот подходят два варианта основания: каркасно-монолитное или свайное. Первый используется в условиях малых сезонных сдвигов грунта, для возведения такого фундамента потребуется не менее недели. Конструкция представляет собой бетонированный П-образный каркас, расположенный с соответствующей стороны проема ворот. Для исключения перекоса рекомендуется придерживаться следующих размеров:

  • Ширина - 60 см.
  • Глубина - на 25 см больше уровня промерзания грунта (от 1,6 до 2 м).
  • Длина - не менее 50 % от ширины проема откатных ворот.

На суглинках, пучинистых, болотистых участках или при высоком уровне грунтовых вод требуется свайный тип фундамента. Он, в свою очередь, может быть монолитным или винтовым. В первом случае швеллер размещается на опорные армированные столбы, соединенные железобетонной канавкой.

Такая конструкция считается очень надежной, но укладывается чуть дольше, чем винтовые сваи. Последние располагаются за 1 день, это хороший вариант фундамента, для увеличения долговечности железо обрабатывается антикоррозийными составами и бетонируется. Еще одна свая вкапывается в землю на противоположной стороне проема, вне зависимости от типа основания (если забора недостаточно для опоры).

Пошаговая технология монтажа

Каркасно-монолитный фундамент под откатные ворота укладывается в такой последовательности:

  • Разметка по заранее продуманной схеме.
  • Копка траншеи.
  • Установка арматурного каркаса.
  • Приготовление и заливка бетонного раствора, выдержка необходимого для достижения прочности промежутка.

Под фундамент для откатных ворот требуется ровная, свободная от растений и корней площадка. Траншею выкапывают как минимум на глубину промерзания (в идеале - на 25 см больше). Чем холоднее климат, тем ниже размещается арматурный каркас. На дне трамбуется песок и поверх него гравий: на участках под будущими опорами и под швеллером. Рекомендуется засыпать подушку, толщиной не менее 10 см, на зонах с риском подтапливания - 15.

Арматурный каркас собирается отдельно, он должен свободно помещаться в выкопанной яме. Закладной элемент имеет П-образную форму, минимальная ширина горизонтального швеллера составляет 20 см. Размеры зависят от параметров проема, так для ворот длиной 4 метра следует заложить фундамент не менее 2 м. Минимальный шаг поперечного армирования - 30–40 см. Возможны два варианта сборки каркаса:

  • сварка арматурной рамы и прикрепление к ней швеллера;
  • приваривание к широкой полосе металла длинных прутьев или уголков.

После размещения обязательно проверяется уровень закладного элемента (по горизонтали и относительно линии откатных ворот), вдоль швеллера прокладывается проводка.

Бетон для заливки замешивается в бетономешалке на основе цемента с маркой не ниже М400. Рекомендуются пропорции 1:3:4, для приготовления раствора используется речной кварцевый песок и дресва (рыхлые осадочные породы с фракциями до 30 мм). Если такой наполнитель отсутствует, то допускается его замена гравийным щебнем с размером зерна не более 20 мм. Раствор с умеренной консистенцией заливается в 3–4 этапа, каждый раз он уплотняется, перед укладкой верхнего слоя еще раз удостоверяются в отсутствии пустот на армируемых участках. Монтаж самих откатных ворот проводится не ранее чем через 2 недели после бетонирования, в идеале - спустя месяц. На всех этапах строго отслеживается положение каркаса и швеллера: перекосы и сдвиги недопустимы.

Технология монтажа свайного основания

Этот тип фундамента считается самым надежным. В данном случае в землю закапываются винтовые сваи диаметром 75–100 мм, длиной от 1,5 метра. Схема размещения простая: опора на противоположной от подвижной створки стороне, еще одна в начале фундамента и последняя на крайней точке. Оптимальное расстояние между сваями составляет 2,5–3,5 м. На практике это означает, что при длине ворот 6 м трех свай будет достаточно, а при ширине проема 8 м - нет. Если противоположная сторона забора выдерживает высокие нагрузки (имеет опорный столб), то хватает двух.

Делается небольшая стартовая ямка (меньше диаметра лопастей) на глубину 40 см. Закрутка винтовых свай проводится строго вертикально, на этом этапе привлекается помощник. После установки на требуемую глубину у опоры обрезается верх, вся ее полость заливается цементно-песочным раствором. Эта процедура необходима для увеличения срока эксплуатации сваи, при временном размещении она не проводится. Далее формируется единый свайный фундамент - столбы свариваются со швеллером, канавка заливается бетоном. Места сварки обязательно обрабатываются антикоррозийными составами.

Прокладка проводов для автоматического управления проводится на любом этапе. При этом следует помнить, что свайный фундамент нуждается в отдельном заземлении (чем дальше от опор, тем лучше). Это связано с тем, что материал швеллера и свай гомогенен, основание проводит ток. Но это скорее преимущество, чем недостаток - конструкции с одинаковыми свойствами служат дольше. При соблюдении правил установки откатные ворота на винтовых сваях простоят не один десяток лет.

Достоинства винтового фундамента

Важной характеристикой является выдерживаемый такой опорой вес. Связь прямая: чем тяжелее ворота, тем глубже завинчиваются сваи. В зависимости от толщины и глубины размещения, свайный фундамент выдерживает постройку от 5 до 18 т.

К преимуществам этой технологии относят:

  • Высокую эксплуатационную способность, вне зависимости от условий грунта.
  • Экономичность.
  • Возможность укладки винтовых свай в зимнее время.
  • Быстрые сроки монтажа и земляных работ.
  • Ремонтопригодность.
  • Простую схему обустройства фундамента.
  • Использование в качестве временной конструкции (бетонировать сваи следует после окончательной установки).

С точки зрения минимизации финансовых и трудовых затрат это оптимальный вариант. Он уступает в надежности монолитным свайным фундаментам, но зато проем воротной конструкции не ограничен по высоте. Но на сложных грунтах лучше залить соединяющий швеллер железобетоном.

Стоимость услуг мастеров

Преимуществом обращения к профессионалам является надежность и качество конструкции, перед началом работ они проводят анализ характеристик грунта и подбирают оптимальный тип основания. В среднем укладка 1 погонного метра армированного бетонного фундамента для откатных ворот обходится в 13 000 рублей. Цена за установку одной сваи с бетонированием на глубину 1,5 м равна 5 000 рублей. На величину затрат влияют размеры и число столбов (не менее 2). Ориентировочная стоимость свайного монолитного фундамент под ключ шириной в 4 метра составляет 30 000.

Фундамент под откатные ворота: виды, технология закладки, схемы, цена


Можно ли построить фундамент под откатные ворота своими руками? Разновидностей оснований. Расценки на монтаж.

Фундамент для ворот — это как раз тот элемент, от качества изготовления которого, во многом зависит функционирование всей системы. И если для входной конструкции стандартного типа достаточно, чтобы боковые столбы были стабильными и не деформировались, то под автоматическую системы открывания – откатную или распашную – нужно закладывать основание со значительно большим запасом надежности.

В этой статье я приведу общие сведения о воротных фундаментах, а также расскажу, как заливаются опорные конструкции для распашных и откатных ворот. По собственному опыту могу утверждать, что задачу такого типа вполне можно решить своими руками – но потрудиться, конечно же, придется.

Функции фундамента

Капитальное основание для въездных ворот должно быть максимально стабильным.

При этом его подземная часть выполняет целый ряд функций, главными среди которых я бы назвал:

  1. Закрепление в грунте опорных столбов или их осевых частей (если воротная тумба возводится из кирпича вокруг забетонированной в грунт металлической трубы).
  2. Формирование основы каркаса ворот .
  3. Распределение нагрузок , воздействующих на опорные при открывании створки.
  4. Компенсация нагрузок , вызванных движением откатной створки при ее открытии.
  5. Обеспечение сохранения конфигурации всей конструкции , предотвращение перекосов и т.д.

Проще говоря, и для обычных, и для автоматических ворот качественное основание жизненно необходимо. Вот почему даже в самых простых ситуациях – как в случае с распашными воротами – я предпочитаю закладывать основу с хорошим запасом прочности.

Под распашную конструкцию

Подготовка к установке

Фундамент под распашные ворота отличается простотой конструкции. По большому счету, его подземная часть представляет собой вбетонированные в грунт основания опор – металлических труб, деревянных брусьев или железобетонных столбов.

Сооружение такого фундамента – не слишком сложный, но при этом трудоемкий процесс. Я несколько раз выполнял его в одиночку, и потому со всей ответственностью могу заявить: помощник точно не помешает.

Работы начинаем с подготовки углублений, в которые мы будем устанавливать воротные столбы:

  1. На линии ворот я наношу разметку, отмечая точки установки опор. Очень важно, чтобы они не выступали за линию забора, иначе наши ворота будут смещены.
  2. По разметке выкапываю гнезда для воротных столбов. Глубина каждого гнезда должна быть не менее 1,5 м (на сложных грунтах — до 2 м), а ширина – минимум на 10 см больше ширины столба по большей стороне.

Совет!
Если есть возможность, то яму не выкапываем, а пробуриваем с помощью специальных приспособлений.
Так выйдет дороже (аренда бензинового ямобура составляет около 400 рублей за сутки), но на порядок быстрее.

  1. На дно каждого гнезда засыпаю минимум 30-40 см песчано-гравийной смеси и тщательно ее утрамбовываю.
  2. Для обеспечения максимальной стабильности тяжелых опор можно выполнить первичное бетонирование, залив сверху около 10 см раствора на основе цемента М150 – М200.
  3. Изнутри выстилаю гнезда рубероидом, который защитит подземную часть фундамента от почвенной влаги.

  1. Если конструкция ворот это предусматривает, то по периметру каждой ямы возвожу невысокую опалубку для заливки цокольной части. Для изготовления опалубки использую доски толщиной не менее 20-25 мм.

Бетонировка и монтаж опор

В этом разделе я расскажу, как установить опоры в гнезда и как правильно залить их раствором.

Оптимальный алгоритм таков:

  1. Опору устанавливаю в гнездо, опираю на подбетонку или уплотненный гравий и выравниваю.
  2. Если на опоре уже приварены петли – корректирую положение детали таким образом, чтобы петли смотрели в сторону проема.

  1. Устанавливаю веревочные расчалки, фиксируя опору в строго вертикальном положении. Также можно дополнительно зафиксировать столбы в яме с помощью камней или обрезков арматуры – они еще и дополнительно укрепят основание.
  2. Готовлю раствор на основе цемента М300 с добавлением песка и гравия. Довожу раствор до консистенции густой сметаны и заливаю его в гнезда вокруг опор, стараясь избегать формирования воздушных карманов.

  1. Арматурным прутком несколько раз протыкаю слой , выпуская вовлеченный воздух. Если есть возможность, то можно обработать раствор глубинным вибратором – так он будет еще плотнее.
  2. Проверяю, не сместились ли опоры в процессе заливки, дополнительно фиксирую их распорками из досок и оставляю бетон сохнуть.
  3. Распорки и опалубку можно будет снять уже через 7 -10 суток, а сами столбы я бы советовал подвергать нагрузкам не ранее, чем через 3 – 4 недели. Время полимеризации бетона составляет 28 дней, и в течение всего этого срока нужно следить, чтобы поверхность раствора не пересыхала.

Если заливка основания делается под конструкцию высотой более 2 м с весом створки 200 кг и более, то опорные части можно дополнительно усилить:

  • изготовить фундамент на винтовых сваях, ввинтив опоры в грунт и затем залив их бетоном;
  • укрепить металлические столбы кирпичной кладкой (по всей высоте или только в нижней части);
  • соединить подземные части опор ленточным фундаментом глубиной до 50-60 см – эта импровизированная «стяжка» снизит риск деформации ворот до минимума.

Под откатную конструкцию

Разметка

Основание для откатных ворот представляет собой швеллер, закрепленный на бетонных столбах, находящихся под землей. Этот швеллер является опорой для откатной части, потому очень важно, чтобы он был надежно зафиксирован на стабильном основании.

Начинаем работу с расчётов конструкции:

  1. Глубина заделки основания обычно составляет 1,2 – 1,5м. Я обычно работаю именно в этих пределах, используя более мелкие фундаменты только для совсем легких конструкций с минимальной нагрузкой.
  2. Ширина бетонной полосы определяется шириной швеллера: если используется изделие 200 мм, то основание можно сделать 400 мм в ширину. А под два швеллера по 140 мм я закладываю фундамент шириной 0,5 м.
  3. Длина фундамента обычно составляет 1/2 длины откатной части. Так, фундамент под откатные ворота длиной 4 метра должен быть 2 м и более.

Земляные работы

На основании расчетов строится схема фундамента, на которую я ориентируюсь при земляных работах, армировании и бетонировании:

  1. Для начала осматриваю участок с той стороны, с которой будет находиться откатная створка. При необходимости выравниваю грунт и выкорчёвываю деревья и кустарники, иначе их корневая система довольно быстро разрушит бетонное основание.

  1. Далее с внутренней стороны изгороди выкапываю траншею, размеры которой будут соответствовать размерам фундамента. Углубление под основание можно делать либо прямоугольным, либо П-образным, с двумя гнездами по бокам.
  2. Дно траншеи засыпаю песком, формируя подушку толщиной до 15 см. Песчаное основание тщательно трамбую.

Закладка основания

Основа под откатные ворота длиной 5 метров должна быть достаточно массивной и выдерживать солидные нагрузки, потому без армирования и правильной бетонировки здесь не обойтись.

Инструкция предполагает выполнение работ по следующей схеме:

  1. Из арматурного прутка диаметром 12-14 мм свариваю или связываю каркас, габариты которого будут несколько меньше габаритов траншеи.
  2. Верхние края арматуры привариваю к нижней части опорного швеллера.
  3. Опускаю металлическую конструкцию в траншею, устанавливая на подпорки из полнотелого керамического кирпича. Тщательно выравниваю каркас, ориентируясь на положение швеллера – он должен быть идеально горизонтальным и плотно примыкать к опорному столбу забора.

  1. Готовлю бетон из 1 части цемента марки не ниже М300, 3 частей песка и 4 частей щебня. Развожу раствор водой до умеренной консистенции и выполняю заливку траншеи, стараясь заполнить ее таким образом, чтобы под швеллером не было пустот.

Важно!
Бетон не должен перерывать металлический закладной элемент, поскольку это помещает монтажу откатного механизма.

  1. Заливку лучше всего выполнять послойно: я обычно заполняю траншею частями по 1/4 с последующим уплотнением штыкованием.

Монтаж ворот можно проводить уже через 10 -15 дней после заливки: в отличие от распашной конструкции, здесь нагрузки не смогут сильно повредить фундаменту. Но нужно помнить, что дол полного отвердения бетона лучше не использовать основание «в штатном режиме».

Как и в случае с распашными воротами, установку фундамента можно проводить либо с использованием винтовых свай, либо путем монтажа опорной площадки из швеллера на железобетонные столбы, заглубленные в грунт.

Впрочем, эти методики используются редко, поскольку при всей их трудоемкости они обеспечивают избыточный запас прочности. Так что для обычных откатных ворот вполне достаточно технологии, описанной выше.

Заключение

Фундамент для ворот должен быть прочным и надежным, и другого способа, кроме заглубления его в грунт и фиксации там с помощью армированного бетона, пожалуй, нет. Да, работа эта трудоемкая, но если вы просмотрите видео в этой статье, а при возникновении сложных вопросов будете задавать их в комментариях, то сможете избежать всех сложностей, и результат получится вполне достойным!

Основное предназначение ограды - обозначение границ участка, его защита от вторжения посторонних особ. Кроме забора, располагающегося по периметру территории, эта конструкция включает и ворота, через которые осуществляется вход/въезд в частные владения. Они представлены во многих вариациях, но наиболее удобными являются передвижные полотна. Поскольку они довольно массивные, потребуется соорудить крепкий фундамент под откатные ворота, который выдержит их вес.

Передвижной механизм представлен роликами, закрепленными снизу рамы полотна, благодаря которым оно перемещается по специальным направляющим. Это придает откатным воротам ряд преимуществ:

  • у них нет ограничения по высоте;
  • они обладают низкой парусностью (плохо поддаются влиянию ветра);
  • могут быть дополнительно оснащены системой автоматического управления.

На заметку: сдвижная конструкция стоит дороже обычной, имеет больший вес, требует закладки крепкого основания.

Определение типа фундамента

Фундамент для откатных ворот служит для удерживания консольных блоков, на которых фиксируется конструкция . Он возводится в форме многоугольника и располагается непосредственно в почве.

Для надежности основания необходимо правильно выбрать место под него и сделать точные расчеты. При этом следует учитывать:

  • тип почвы на участке;
  • предполагаемую нагрузку на ворота.

Под сдвижную конструкцию закладывают:

  • свайный фундамент. Его используют на суглинистых, болотистых грунтах, или там, где подземные воды подходят близко к поверхности. Данное основание может быть монолитным (цельнозаливным) или винтовым (свайным, стержневым). Фундамент для откатных ворот на винтовых сваях быстро укладывается, его можно вбить за 1 день. Предварительно элементы основания обрабатывают средством от коррозии, а после монтажа дополнительно бетонируют. Цельнозаливной фундамент представлен швеллером, уложенным на армированные столбы, скрепленные общей канавкой из железобетона. Он не уступает в надежности свайному, но закладывается дольше;
  • каркасно-монолитное основание. Оно используется на устойчивых грунтах или почве с незначительными сдвигами. Данное основание состоит из П-образного каркаса, на который опираются консольные блоки, удерживающие раздвижной механизм. Цельнолитой каркасный фундамент под откатные ворота длиной (4-5-6) метров должен иметь длину, составляющую не менее ½ ширины проема ворот, ширину - около 0,6 м, глубину - на 0,25 м ниже отметки промерзания почвы. Данные габариты позволяют избежать перекоса конструкции. На сооружение каркасно-монолитного основания уходит около 1 недели.

Технология закладки основания для откатной конструкции

Устройство фундамента для ворот с передвижными полотнами своими руками - процесс, требующий значительных затрат сил и времени. Но если правильно сделать расчеты и придерживаться технологии выполнения работ, то можно собственноручно соорудить качественную и функциональную входную группу. Рассмотрим это на примере закладки каркасно-монолитного основания.

Разработка схемы

Работы начинают с определения размеров фундамента. Для этого необходимо знать такие показатели:

  • ширину проема;
  • габариты и вес ворот;
  • тип почвы.

Оптимальная ширина фундамента - от 0,5 до 0,7 м, глубина - 1,5-2,5 м (точный показатель зависит от промерзаемости почвы), длина основания составляет свыше ½ ширины проема. При этом необходимо сделать отступ с одной стороны входной конструкции для отката полотна. Все эти данные следует отобразить на схеме.

Внимание: чертеж со всеми размерами позволит сделать расчет материалов, необходимых для сооружения основания, правильно организовать работы по его возведению.

Подготовительные работы

Подготовка к сооружению основания под сдвижную конструкцию включает ряд работ. Среди них выравнивание территории, ее зачистка от растительности, корней. Согласно составленной схеме копают траншею необходимых параметров. На ее дне формируют плотную гравийно-песчаную подушку.

Изготовление металлического каркаса

Как сделать фундамент для откатных ворот крепким и надежным? Для этого его усиливают закладным элементом. Он представляет собой П-образный каркас, стойки которого сформированы из арматурных прутьев d12 и горизонтального швеллера, ширина которого составляет минимум 20 см. Его предназначение - равномерное распределение напряжения по всей конструкции.

Длина закладного элемента зависит от габаритов проема. По стандартам она должна составлять не менее ½ ширины ворот. Для откатной конструкции длиной 4 м сооружают металлический каркас длиной 2 м.

Закладной элемент укрепляют поперечным армированием, которое выполняют с шагом 0,3-0,4 м. Сборка каркаса осуществляется двумя способами:

  • при помощи сварки рамы из арматуры с последующим креплением швеллера;
  • путем приварки к металлической полосе уголков/прутьев.

Перевязка арматурных прутьев осуществляется при помощи стальной проволоки или сварки. Металлические штыри располагают так, чтобы их верхняя часть не выступала над поверхностью грунта. Горизонтальность монтажа закладного элемента обязательно следует проверять уровнем, иначе существует риск перекоса конструкции.

Заливка бетона

Для этого понадобится раствор. Готовится он из цемента и песка в соотношении 1:3. Повысить прочность конструкции можно, насыпать в раствор щебень. Как правильно ?

Заливка траншеи бетоном проводится так, чтобы смесь покрыла не менее 2/3 высоты арматуры. Это поспособствует правильной установке ворот. Столбы для входной конструкции устанавливают заблаговременно. Технологически фундамент для ворот должен захватывать не только проем, но и консольные опоры. Бетонированию подлежит вся плоскость, которую будут занимать передвижные створки.

При этом необходимо избегать возможного перекоса каркаса. Поверхность под роликовым механизмом должна быть ровной и достаточно широкой для нормального функционирования конструкции.

На заметку: для получения качественного и надежного основания используется цемент марки не ниже М 500 и щебень фракционностью 30-40. Затвердевание фундамента длится около 2 недель, по нормам СНИП необходимо, чтобы он выстоялся на протяжении 28 дней.

Фундамент под ворота откатного типа соорудить несложно. Но при этом следует правильно сделать расчет конструкции и строго придерживаться технологии при ее возведении. Только в таком случае автоматическая система будет работать исправно, а откатные ворота будут функциональными и прослужат длительное время.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «dosoln-gorod.ru» — Строительный портал - DosolnGorod