Септик и выгребная яма из покрышек своими руками — обустраиваем дачу и частный дом. Обустройство септика из покрышек Канализационный колодец из покрышек своими руками

Неприятно смотреть на горы изношенных автомобильных покрышек.

Они разбросаны в кустах, вдоль дорог, по берегам рек, вокруг шиномонтажных мастерских и автосервисов.

Резина засоряет наши города , населенные пункты, принося ущерб экологии.

В то же время многие хозяева частных владений ломают голову, как устроить отводной септик на участке для сточных вод и сделать сливную яму.

Инструкции по их изготовлению из отработанных шин изложены в нашей статье.

Благоустроенное жилище отличается от других своими благами цивилизации.

Это ресурсы, самые необходимые для удобного проживания семьи: свет, газ, водопровод, канализация.

Если первые три пункта владельцы дач, коттеджей, домов так или иначе решают, то проведение канализации обходится слишком дорого и зависит от наличия магистральной трубы поблизости объекта проживания.

Для слива отработанной воды предприимчивые и рукастые народные умельцы делают на своих участках септики и выгребные ямы.

Отличие от выгребной ямы

Сливная яма и септик — не одно и то же . Это совсем разные объекты и их целевое назначение различается.

Выгребная яма герметичная и служит только для заполнения сточной жидкостью . Когда она полная, эксплуатация сооружения прекращается. Владелец вызывает специальную ассенизаторскую машину, которая откачивает все содержимое ямы.

Совсем другое дело — септик. Данное сооружение выполняется негерметичным.

Отработанные воды, попадающие в резервуар с неплотными стенками, частично просачиваются через них, большой объем воды впитывается в дно объекта.

При незначительном наполнении емкости владельцам даже не нужно думать об откачке содержимого.

Более интенсивное пользование водой, частые стирки, наполнение бассейна и посещение сауны в доме все же приводит к переполнению септика. Воду в нем приходится откачивать, вызывая ассенизаторскую машину . Однако этот процесс осуществляется гораздо реже , чем при наличии выгребной ямы.

Конструкции септиков бывают самые разные. Стенки выкладываются из кирпича, шлакоблоков, бутового камня, гранита с отверстиями для интенсивного впитывания воды.

Дно застилают щебнем, битым кирпичом, керамзитом, оставляют простой не трамбованный грунт . Прекрасным материалом для строительства септика на дачном участке, дворе коттеджа, собственного дома являются лысые автомобильные покрышки.

Принцип действия септика

Создание собственной автономной канализационной системы – полезный и интересный процесс. Тем более, если хозяин частных владений планирует осуществить свой замысел, используя дешевый строительный материал – изношенные автомобильные покрышки.

Имея собственный автомобиль, их можно собрать за один день вокруг шиномонтажных мастерских либо за гаражными кооперативами.

Подобная сеть для слива отработанной воды с дома изготавливается с минимумом использования строительных материалов, инструментов, оборудования.

Можно не планировать особых финансовых затрат. Только необходимо учитывать, что такое сооружение не рассчитано для больших объемов циркуляции жидкости. Сливая воду в септик из автомобильной резины, необходимо постоянно контролировать ее уровень.

Домашний септик из покрышек является канализационной системой, осуществляющей биологическую очистку сточных вод.

В земле расположена емкость, созданная из внутренних полостей автомобильных шин. От дома прокладывается канализационная труба, монтаж которой осуществляется под наклоном. Уклон трубы должен позволять сточной жидкости самостоятельно стекать в емкость .

Нечистоты в виде крупных загрязненных частиц оседают на дно .

Начинается деятельность бактерий, которые очищают сточные воды.

Частично очищенная жидкость просачивается через пористое дно и щели между покрышками в земляные стены септика.

Для более интенсивной очистки используются химические средства . Они разлагают иловые отложения, максимально разжижая их.

Процесс создания своими руками

Любое строительство требует разрешения местных властей. Это касается случаев, если глубина закладки коммуникаций превышает 5 метров.

При отсутствии на участке кабелей и других объектов в городской либо поселковой управе оформляется разрешение.

Теперь можно приступать к обустройству септика на своем участке.

Последовательность действий:

  1. Выбрать место для изготовления септика.
  2. От внешней стены дома вырыть траншею к месту септика. Ее дно должно располагаться ниже уровня промерзания грунта в данном регионе, на 20-30 см.
  3. Выбрать вариант конструкции септика.
  4. Вырыть котлован . Яма должна быть больше диаметра покрышек на 20-30 см.
  5. Дно котлована засыпать дренажом . Сначала укладывается слой песка толщиной 40 см, на него насыпается гранитный щебень средней фракции толщиной 40 см.
  6. Друг на друга уложить изношенные автомобильные шины в количестве до 10 штук.
  7. Между верхней покрышкой и следующей за ней вырезать отверстие для плотного вхождения сливной трубы.
  8. Пространство между покрышками и стенками ямы заполнить обсыпкой – лучше всего керамзитом.
  9. Сверху установить пластиковый канализационный люк с крышкой, обсыпать мелким грунтом и накрыть дерном с зеленой травой.

Как выбрать место?

Резервуар для сточных вод не должен располагаться рядом с источником водоснабжения: колодцем, скважиной, глубинным насосом.

Инфекция с него будет просачиваться в грунтовые воды и заражать питьевой источник болезнетворными бактериями .

Также нельзя его обустраивать в непосредственной близости от фундамента дома, бани, сарая.

Грунт осядет, фундамент опустится и приведет к разрушению строения.

Слишком далеко от дома располагать яму также не стоит. Это приведет к значительному удорожанию всей системы. На всей протяженности канализационной трубы необходимо будет устанавливать как минимум два смотровых колодца с люками . Прокладка слишком длинного трубопровода от дома к септику чревата засорами.

Оптимальной длиной сливной трубы следует считать 5-10 метров. Уклон при этом должен составлять 0,5 метра на 10 метров протяженности трубопровода.

Такое положение позволит без проблем самотеком стекать любой жидкости от стояка домовой системы в яму септика во дворе.

Диаметр трубы, лучше из пластика, должен быть не менее 50 см.

Подключая сливную трубу к домовой канализации, не следует прокладывать ее под фундаментом . Лучше всего с помощью лома, перфоратора, отбойного молотка пробить в верхней части фундамента специальную нишу, в которую вставить трубопровод, заделав щели цементным раствором.

Существуют три варианта конструкции септика:

  • с наличием системы фильтрации;
  • с отстойником и поглотительным колодцем;
  • с фильтрующей системой и трубопроводом для дренажа.

Выбираем бюджетный вариант – с фильтрующей системой.

Преимущества и недостатки

Выгоды от устройства на участке септика из старых покрышек:

  • доступность строительного материала – старой автомобильной резины;
  • простота монтажа;
  • экономия денежных средств: одно ж/б кольцо стоит 4500 рублей, а их необходимо минимум три штуки;
  • возможность расположения в любом месте двора.

Недостаток : вследствие немонолитности корпуса, незначительной массы, слабой герметизации между шинами, срок службы ямы из резины короче пластиковых и бетонных септиков. Движения грунтов часто сдвигают уложенные друг на друга покрышки.

Как сделать сливную яму из колес?

Выгребная яма представляет собой герметичный резервуар, жидкие стоки из которого необходимо регулярно откачивать .

Сооружение из отработанных покрышек отличается от септика тем, что по ходу строительства в нем необходимо сделать герметичные стенки и устроить капитальное дно.

Прежде всего, необходимо обеспечить полную изоляцию сливной жидкости в яме от окружающего грунта.

Попадая в почву вокруг ямы, болезнетворные бактерии могут просочиться в водозаборные конструкции:

  • колодцы,
  • колонки,
  • скважины.

Заразив питьевую воду, вирусы могут вызвать тяжелые болезни и даже эпидемии .

Поэтому так важно защитить жильцов от воздействия бактерий, находящихся в продуктах жизнедеятельности людей и животных.

Ведь выгребная яма служит для слива жидких отходов, в том числе из раковин и унитазов.

Выгребная яма с качественной гидроизоляцией позволяет :

  • служить хранилищем для жидких стоков до тех пор, пока не понадобиться откачка;
  • надежно защищать почву и грунтовую воду от попадания опасных болезнетворных микроорганизмов, находящихся в грязной отработанной воде;
  • исключить распространение неприятного запаха;
  • сохранить привлекательный ландшафтный дизайн приусадебного участка.

Пошаговый процесс создания сливной ямы:

  1. Для обустройства выгребной ямы необходимо проложить наклонную канализационную трубу , аналогично конструкции септика, в траншее к месту выгребной ямы.
  2. Выкопать котлован , который будет на 20-30 см шире диаметра используемых покрышек.
  3. Дно котлована засыпать слоем песка толщиной 20 см, сверху засыпать гранитный щебень мелкой фракции.
  4. Установить щитовую или деревянную опалубку и залить жидким бетоном . Толщина слоя бетона – 20 см.
  5. Когда бетон застынет, уложить на дно друг на друга использованные покрышки в количестве 10 штук . Колеса следует укладывать по одному. Перед укладкой нижней покрышки нанести на плоскость соприкосновения с бетоном слой или модифицированного битума толщиной 3 см.
  6. Такие же слои следует наносить на каждый промежуток между шинами до верха. Это позволит создать качественный герметичный резервуар . После высыхания грунтовки битум разогреть и широкой кистью нанести его на наружные стенки покрышек. Сверху наклеить стеклохолст , который снова покрыть жидким битумом. Такое покрытие создать поверх бетонного пола.
  7. После укладки и обработки всех колес пространство между шинами и грунтовыми стенками котлована заполнить глиной . Можно глину развести с водой и залить в свободное пространство. Получится глиняный замок.
  8. Перекрыть выгребную яму балками и плитами , оставив отверстия для вытяжки.
  9. Установить пластиковый канализационный люк с крышкой .
  10. Замаскировать место нахождения ямы дерном с зеленой травой.

Полезное видео

О том, как сделать выгребную яму для туалета на даче, смотрите в данном видео:

Заключение

Обустройство септика и выгребной ямы на собственном участке не является чересчур сложным и затратным процессом. Резина в огромном количестве лежит прямо под ногами.

Собрать 10 колес не представляет проблемы. Песок, керамзит, щебень в объеме несколько ведер также много не стоят. Немного потратиться придется разве что на бетон.

Приложив немного усилий, каждый владелец дачи либо частной усадьбы может запросто оборудовать для своей семьи отличный септик и выгребную яму для туалета из отработанных автомобильных колес, и тогда жилище станет полностью благоустроенным .

Если покрышки остались, есть масса способов применить их на даче:

  • построить ;
  • возвести для бани или сарая;
  • создать ;
  • украсить двор ;
  • смастерить красивую для участка.

Вконтакте

Многие дачники, приезжая на свой участок, остаются там ночевать или проводят весь отпуск, ухаживая за своим садом, огородом. И наличие автономной канализации значительно облегчает их проживание, приближая хоть в какой–то мере к городским условиям.

Сделать канализацию из покрышек не составляет большого труда и не требует практически никаких финансовых затрат, в то время как устройство современной системы канализации обходится дорого.

Старые автомобильные покрышки могут стать хорошим бюджетным вариантом для устройства небольшого септика или выгребной ямы, если объем стоков невелик, что случается, когда на даче проживают непостоянно. К тому же, устройство канализации из покрышек не требует специальных знаний и навыков в строительном деле.

Достоинства септика из автопокрышек и его недостатки

Самым главным достоинством такого септика является:


  • практически нулевая стоимость, в отличие от других видов септиков;
  • могут использоваться автопокрышки от любой техники;
  • простой монтаж, с которым может справиться один человек.

К недостаткам септика из автопокрышек можно отнести:

  • недолговечность такого сооружения, не более 10-15 лет; ненадежная герметизация ввиду подвижности покрышек;

  • появление неприятных запахов, что можно устранить только устройством фановой трубы;
  • ремонт такого септика практически никогда не производится, так же как и демонтаж, ввиду его бесполезности.

Как копать канализацию

В первую очередь, нужно узнать, на каком уровне располагаются грунтовые воды на вашем участке. Для этого вблизи дома, примерно на расстоянии одного метра, следует выкопать яму глубиной 1,5 м. Если на дне не образовалось лужицы с водой, можете смело приступать к строительству автономной канализации.

Приобрести старые автомобильные покрышки можно в любом автосервисе. Лучше выбирать шины большего диаметра от тракторов или большегрузных автомобилей. В этом случае увеличится объем вашего септика. Количество покрышек рассчитывается, исходя из глубины промерзания грунта в вашей местности. Необходимо, чтобы глубина ямы для канализации из автомобильных покрышек была ниже уровня промерзания почвы. Это делается, если вы предполагаете пользоваться своим септиком и в зимнее время, пусть даже периодически.

Во вторую очередь, после того, как автомобильные покрышки уже находятся у вас на участке, нужно выбрать место для будущего септика.

Помните, что он должен располагаться не ближе 25-30 метров от источников питьевой воды – колодцев, скважин, а также от реки, озера или пруда.

На расположение выгребной ямы или септика из автопокрышек, впрочем, как и любого другого, влияет направленность ветров в вашей местности. Необходимо располагать септик в той стороне, откуда неприятный запах не будет доноситься ветром до жилого пространства.

Выбрав место, решают вопрос, как выкопать канализацию – вручную или нанять небольшой экскаватор. Все дело во времени и в наличии мужских рук. Можно копать вручную, но это займет больше времени, чем рытье ямы экскаватором. А нанимать технику – потребуется вложить некоторые финансовые средства. Выбирать, конечно, вам.

Когда яма выкопана, в её дне садовым буром просверливают несколько отверстий, в которые вставляют две перфорированные специальные трубы длиной до 4 метров.

Это объясняется тем, что вода из септика будет уходить в почву, где происходит её самоочищение.

Дно ямы зачищают, придавая ему ровную поверхность, и насыпают слой гравия или щебня высотой 15-20 см. Трубы, вставленные в пробуренные отверстия, должны выступать над уровнем дна ямы на 60-70 см, а их верх следует закрыть полипропиленовыми сетками, чтобы твердые канализационные отходы не попадали внутрь труб.

Перед тем как укладывать автопокрышки, нужно обрезать все края, завернутые внутрь, с тем, чтобы в этих местах не скапливались твердые фекальные отходы. Обрезку шин можно производить при помощи ножовки по металлу или электролобзика.

К выкопанной яме еще нужно прокопать траншею, в которую будет укладываться канализационная труба, ведущая из дачного домика от сантехнических приборов – мойки, унитаза, душа или ванны. Траншея должна копаться с соблюдением уклона от дома к септику. Уклон следует делать таким, чтобы сточные воды могли самотеком стекать в септик.

После этого следует монтаж канализации из автомобильных покрышек. Обрезанные шины укладываются друг на друга, предварительно проложив между ними жидкий герметик.

Верхняя покрышка должна несколько выступать из поверхности грунта.

Обратную засыпку пространства между стенками ямы и покрышками производят после того, как герметик затвердеет. Лишний грунт, оставшийся после засыпки, можно использовать для других нужд.

При обратной засыпке можно между автомобильными покрышками и стенками ямы засыпать крупный гравий, который не позволит заилиться грунту и станет лишним выходом для сточных вод через щели, которые неизменно образуются между покрышками, как бы их не герметизировали.

Верхнюю автомобильную покрышку накрывают крышкой из полипропилена, металлического листа или другого материала стойкого к влаге и температурным перепадам.

Чтобы избавиться от неприятного запаха, септик оборудуют фановой вытяжной трубой, которая должна возвышаться над септиком.

Длина вытяжки зависит от:

  • места, где расположен септик,
  • господствующих ветров в данной местности.

Чем ближе септик находится к жилому дому, тем выше должна быть вытяжная труба.

Верх септика можно задекорировать почвопокровными растениями, для их роста не требуется много грунта, они могут расти, практически, на камнях. А поднять крышку, чтобы проверить уровень канализации, можно прямо с растениями.

Прежде всего, нужно разобраться с местом для устройства септика из покрышек для нашей бани. Здесь – несколько минимальных требований, которые надо выполнить неукоснительно:

  • расстояние от септика до колодца или водяной скважины должно быть не менее 20 м, а минимум 15, и то, если грунты слабофильтрующие;
  • расстояние от дома не менее 3 м – для предотвращения неблагоприятного воздействия на основание;
  • уклон сливной трубы должен находиться в пределах 2 — 3°;
  • сливная труба должна быть не менее 110 мм;
  • при малом заглублении трубы (а для таких диаметров это допустимо) в местах интенсивного прохода (проезда) над ней укладываются ж/б или металлические трапики, опирающиеся на материковый грунт.

Выгреб может быть с одним колодцем, или двумя, в зависимости от количества предполагаемых стоков.

Практика показывает, что для водоотведения стоков с кухни и душевой кабинки, если в доме проживает 3 – 4 человека, достаточно одного дренирующего колодца диаметром 1 м и глубиной 3 м.

Выбор покрышек для септика и другие материалы

Желательно, чтобы они были большого диаметра и максимальной ширины – от большегрузных автомобилей – на грузовых шиномонтажах их достаточно. Количество зависит от ширины покрышек. Желательно, чтобы их суммарная высота была 2 – 2,5 м. Для верхней части понадобятся 2 – 3 ската меньшего диаметра, но пожестче.

Если же вы планируете делать септик с переливом во второй (третий) колодец, то количество покрышек увеличьте сообразно задаче.

Также понадобится около 1 куба щебня крупной фракции, с полкуба жирной глины, песок, стальная труба диаметром 100 – 120 мм, канализационный люк в сборе. Не лишним будет иметь обрезки полудюймовой полипропиленовой трубы длиной 15 – 20 см в количестве по 3 или 4 шт. на каждый стык между скатами, расположенными ниже сливной трубы.

Если планируется септик с переливом, то понадобится ж/б тротуарная плита размерами, превышающими внутренний диаметр верхней покрышки, которой нужно будет закрыть приемный колодец, и кусок геомембраны (или заменяющего ее материала) габаритами больше диаметра верхних покрышек приблизительно на 100 мм.

Для резки покрышек может понадобиться мощный острый нож, болгарка с кругом для металла 125 – 150 мм и (или) электролобзик с пилочкой для этого же материала, шуруповерт, саморезы.

Порядок выполнения работ по монтажу септика

Прежде всего, предлагаем просмотреть видеоролик, в котором показана последовательность выполнения работ. Из большого числа подобных видеоматериалов, он – на наш взгляд – содержит наименьшее число ошибок, допускаемых при устройстве подобных септиков, но все же, не лишен их. Из описания вы увидите, в чем они заключаются.

Итак:

1. Подготавливаем скаты большого диаметра к укладке. Для этого срезаем части бортов на всех, кроме верхнего, на который будут укладываться шины меньшего диаметра, и нижнего, устанавливаемого на слой дренажа. На них оставляем по одному борту не срезанными.

Это не только чуточку увеличит полезный объем ямы, но и не даст скапливаться отложениям в углублениях скатов.

2. Укладываем шину в предполагаемом месте устройства септика и размечаем яму с отступом от ее края на 10 – 15 см. Они понадобятся для устройства дренажного слоя вокруг колонны из шин. Если планируется перелив, отступите не менее метра от основного колодца и сделайте то же самое.

3. Глубина ямы должна быть не менее 2, но желательно до 3 м, если позволяет уровень верхних грунтовых вод. Суммарная высота шин (с прокладками из трубочек) + дренажная подсыпка из щебня 200 – 300 мм, частично скорректирует ее. Оголовок канализационного люка, установленного на верхнюю покрышку, должен выступать над поверхностью грунта на 3 – 10 см.

4. Если вы решите устанавливать дополнительную дренажную трубу, то сверлите буром диаметром, превышающим диаметр этой трубы на 8 – 10 см, углубление под нее.

Неплохо будет опустить ее до метра в грунт, а верхний край оставить на высоте, не достигающей уровня сливной трубы на 20 – 30 см. Это позволит усиливать дренаж ямы при резких кратковременных ее наполнениях. В части трубы, входящей в землю, и сверху – на 20 – 30 см от края, необходимо насверлить перфорационные отверстия. Расстояние между трубой и углублением нужно тщательно затрамбовать щебнем большей фракции, чем перфорационные отверстия в ней.

5. На дно ямы на 3 – 5 сантиметровую песчаную подушку укладываем дренажный слой из крупного щебня (200 – 300 мм).

Битый кирпич и подобные материалы использовать не рекомендуем – он размокнет и разрушится, что приведет к проседанию конструкции и ухудшению дренажа.

6. Укладываем нижний скат необрезанным бортом книзу. На него прикручиваем саморезами обрезки трубы и, прежде чем продолжить укладку шин, тщательно затрамбовываем промежуток между ним и краем ямы щебнем. Его фракция должна быть больше диаметра устанавливаемых трубок. Укладку остальных скатов и просыпку щебнем продолжаем до уровня чуть ниже (на 1 скат) сливной трубы.

Вместо трубок можно сделать прорези в шинах, но в месте, чуть повыше показанного на фото или в нижней части шин, чтобы щебень не проваливался внутрь колодца.

Отверстия можно просто насверлить по внешней поверхности шин. Также можно из обрезков бортов нарезать полоски и поприкручивать их саморезами между скатами, обеспечив необходимый дренажный зазор.

7. Определив место вхождения сливной трубы, прорезаем под нее отверстие в скате.

Если планируется устройство второго колодца, делаем на чуть более низком (на 3 – 5 см) уровне отверстие и под него. В любом случае, даже если вы не станете его строить, отверстие рекомендуем вырезать и закрыть его снаружи обрезком борта шины на саморезах. А вдруг понадобится? Тогда вы сможете в любой момент сделать переливной колодец и, сняв эту заглушку, присоединить его к системе. Здесь хотим обратить ваше внимание на то, что приемная труба перелива, как это показано на схеме в первом разделе статьи, имеет небольшой Г-образный опуск для забора стоков не с самой их поверхности.

Это последний скат, который мы расклиниваем щебнем. Он же должен быть с необрезанным верхним бортом, потому что на него уже нужно устанавливать шины меньшего диаметра и обсыпать их глиной.

Стоки не должны достигать уровня сливной трубы. Если даже дополнительная дренажная труба с ними не справится, тогда – только перелив во второй колодец. При этом на приемный колодец люк можно не ставить, а накрыть его ж/б плитой, которую в свою очередь накрыть геомембраной и засыпать грунтом. При этом следующий пункт нашей инструкции нужно будет выполнить уже на переливном колодце. Из него излишки жидкости можно будет использовать для полива.

8. На верхний скат устанавливается пластиковый канализационный люк и вокруг него, как и вокруг верхних шин устраивается глиняный замок. Можно верх также забетонировать, но, на наш взгляд, это лишнее.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

И при этом не имея центральной канализации, перед владельцами домов стоит очень актуальный вопрос – обустройство септика своими руками.

Существует множество вариантов септиков – от дорогостоящих заказных, до различных самодельных. Одним из самых популярных является септик, изготовленный из старых автомобильных шин . Он не потребует для своего сооружения особых финансовых и временных затрат, прост в монтаже и в использовании.

Экономичность – не требует закупки дорогих материалов. Все работы вы сможете выполнить самостоятельно;
Экологичность – качественная фильтрация сточных вод;
Долгий срок использования – шины не ломаются, не трескаются, не подвержены коррозии. 20 лет работы системы обеспечено;

Конструкция такой системы очистки позволяет сточным водам просачиваться сквозь природные щебенчатые фильтры, и уже очищенными просачиваться в грунт. В процессе очистки, при соблюдении особого температурного режима, обязательное участие принимают бактерии, питающиеся органическими веществами и выделяющие в окружающую среду газы.

Чтобы все процессы в септике из шин происходили в нормальном режиме, следует уделить особое внимание утеплению канализационной ямы. В качестве утеплителя могут служить пенопласт, древесная стружка и просто земля, насыпанная поверх крышки септика в зимнее время.


Схема септика из покрышек, своими руками

1. Правильный выбор места . Выбирая место для сточной ямы, следует учитывать некоторые особенности рельефа местности, чтобы не попасть на источник грунтовых вод также соблюдите еще одно условие – все источники питьевой воды (колодцы, колонки) должны быть на расстоянии не менее 25 м от канализационной ямы.

2. Землеройные работы . Для того чтобы угадать с размером ямы под септик необходимо в нужном месте положить автомобильную покрышку, обвести ее контур. Заметьте, что выкапывать яму следует несколько большего размера, где-то на 5-7 см. это делается для того, чтобы автомобильная покрышка легко и точно легла на свое рабочее место. Если же яму вырыть намного большего размера, то шины будут разъезжаться и мешать правильной очистке нечистот. Нет надобности при устройстве этого септика прибегать к услугам землеройной техники – с этой работой может справиться каждый мужчина, вооруженный нужным инструментом. Подбирая себе инструмент для работы, отдайте предпочтение лопате с короткой ручкой, ручка не будет зацепаться о борта ямы и процесс копания пойдет быстрее и продуктивнее. В помощники лопате подберите ломик – он будет незаменим, если почва окажется каменистой.

3. Закладка шин в яму . Выкопав яму глубиной около 150 см, при помощи песка и щебня изготовьте на дне сточной ямы дренажную подушку, которая со временем замулится и будет выполнять обязанности естественного природного фильтра. После этого можно приступить к укладке автомобильных покрышек. В такую яму может лечь 6-7 покрышек. Перед укладкой немного обрежьте середину покрышки и тем увеличьте объем канализационной ямы. Уложив 5 покрышек, прорежьте круглое отверстие в 5 шине и вставьте в нее сточную трубу, сверху положите еще одну шину – с необрезанными внутренними краями. Пространство между грунтом и септиком обязательно засыпьте щебнем, что, в свою очередь, еще улучшит фильтрацию стоков.

4. Крышка септика . Канализационная система готова – пора подумать о люке, который не только защитит от попадания в очистительную систему излишней влаги в виде дождя, а также предотвратит попадание внутрь септика мелких домашних животный, и маленьких детей. Крышку для люка подберите потяжелее, чтоб сдвинуть ее мог с места взрослый тренированный человек.

Однако, чтобы не смять под ее тяжестью покрышки, закопайте по всему периметру сточной ямы валуны, или же выполните их из цемента.

При долгой эксплуатации септика его дно сильно заиливается. Это мешает фильтрации, яма засоряется и, если вовремя не позаботиться о выкачке нечистот, то сточные воды, потекут в обратном направлении, то есть из раковины или унитаза. Услуги ассенизатора помогут избежать такой досадной перспективы.

Видео по теме: Септик из покрышек для жилого дома, часть 1


Данная конструкция септика способна «обслужить» потребности семьи из двух человек, поэтому если ваша семья состоит из большего количества жильцов, обратите внимание на несколько усовершенствованную конструкцию. Конструкция состоит из нескольких ям, вырытых на расстоянии не менее 1 м одна от другой. Соединяются эти ямы между собой трубами, причем каждая последующая труба подсоединяется к системе на более низком расстоянии, чем предыдущая. Благодаря такой системе происходит распределение нечистот по консистенции.

Видео по теме: Септик из автопокрышек своими руками, часть 2

Так, самые тяжелые оседают в первой же яме, последующие же ямы выполняют роль очистительных сооружений. Кстати, оставляйте люк для откачки только у первой ямы с нечистотами. Остальные справятся с нагрузкой благодаря правильно установленной вами дренажной системы.

Минусы очистительной системы из автомобильных покрышек
Срок эксплуатации конструкции не превышает 20 лет;
Не всегда есть возможность соблюсти санитарные нормы при установке данного септика;
Паводок может привести к экологической катастрофе в виде разлива нечистот и попадания их в грунтовые воды;
Слабая герметичность септика может стать причиной загрязнения окружающей среды.

Взвесив все «за» и «против» и решившись на установку на вашем участке именно этого септика, выделите себе на его установку… три дня! Именно это время займет постройка данного сооружения.

Часто владельцы дачных участков для создания собственной канализации прибегают к копке стандартной выгребной ямы. Однако такой подход к организации бытовых стоков грозит экологической катастрофой как минимум для собственного участка и всех его жильцов. Поэтому на смену пресловутой яме пришёл септик из покрышек.

Такое сооружение представляет собой двух- или трехкамерный резервуар, предназначенный для сбора, отстаивания и очистки стоков при помощи специальных бактерий. В результате вся жидкость, прошедшая очистку в подобном сооружении, согласно нормам СНиП, считается очищенной на 97-98%. Стенки такого очистного сооружения делают исключительно из старых автомобильных покрышек, как показано на видео ниже.

Важно: предлагаем не путать стандартную яму под бытовые стоки, выложенную автомобильными камерами. В этом случае грязная вода попросту дренирует из камеры-накопителя в грунт, что не гарантирует качественной очистки стоков и септиком не является. Либо же подобный септик из шин можно делать исключительно для серых сточных вод (от душевой, ванны, раковины), но никак не от туалета.

Качественный и надёжный септик из покрышек при его устройстве требует соблюдения определенных принципов. Это будет гарантировать не только эффективную работу очистного сооружения из колес, но и предотвратит экологические неприятности, которые могут возникнуть в результате игнорирования этих требований. Подробнее на видео ниже.

Итак, септик из покрышек можно делать при таких условиях:

  • Если уровень грунтовых вод на участке расположился ниже отметки 2 метра. В этом случае пластичным колесам от автомобиля не грозят сдвиги, подмывания и деформация в результате пучения почвы.
  • Желательно чтобы на участке, где предполагается сделать септик из покрышки, был супесчаный грунт. Это позволит обеспечить лучший и скорый дренаж очищенной воды.
  • Важно выкапывать яму под септик покрышки ниже уровня промерзания грунта. Даже если это будет небольшой резервуар для дренажа серых бытовых вод.
  • Стоит помнить, что септик из покрышек должен быть и правильно расположен относительно всех построек на участке и водозаборных источников. Так, от дома нужно делать септик из покрышки на расстоянии не меньше 5 метров. А от колодца или скважины - на расстоянии от 20 и более метров. При этом желательно сделать своими руками септик покрышки в самой нижней точке вашего участка. Таким образом, снижается риск загрязнения грунтовых вод до минимума.

Преимущество очистной системы из автомобильных колес


Если вы решили своими руками сделать септик из покрышки для авто, то в некоторых случаях подобная конструкция отличается преимуществами, равно как и недостатками. Основными плюсами очистного сооружения являются:

  • Минимальный уровень затрат на обустройство системы канализации своими руками;
  • Упрощение работ, что позволяет смонтировать камеры в одиночку;
  • Средний срок службы, сводящийся к 10-15 годам, что, в принципе, устроит дачников и владельцев некапитального дома/дачи.

К недостаткам очистного сооружения из покрышек можно отнести:

  • Восприимчивость резины к агрессивной среде. Со временем шины колес будут просто «съедены» сточными водами;
  • Возможная разгерметизация резервуаров ввиду пучения и подвижности грунта (при условии допущения ошибок при монтаже септика покрышки);
  • Исключение возможности ремонта септика своими руками ввиду его бесполезности. Если такая система очистки стоков будет повреждена, придётся просто делать новый септик в другом месте, поскольку даже демонтаж этого не будет иметь смысла;
  • Появление неприятного запаха от септика из покрышки. Но здесь ситуацию можно исправить при помощи фановой трубы.

Важно: фановую трубу стоит располагать своими руками выше уровня зданий, чтобы запах уносился с потоками ветра, минуя постройки, как показано на видео.

Строительство септика из автомобильных покрышек


Для выполнения работ своими руками по обустройству канализации частного дома или дачи необходимо запастись автомобильными покрышками. Желательно, чтобы они были достаточно крупными (от грузовых авто). Это позволит создать очистную систему нужного объема. Для получения септика из покрышки необходимого размера правильно использовать 5-7 шин большого диаметра и по 5-7 шин меньшего диаметра для каждой из двух следующих камер.

Итак, работы будем выполнять следующим образом:

  • В первую очередь стоит нанести разметку на грунте. Для этого достаточно выложить три шины рядом и наметить углы будущего котлована. Яму копают своими руками на глубину, соответствующую высоте количества покрышек и плюс к глубине добавляют 30-50 см, а к ширине – по 30 см с каждой стороны.
  • После того как яма будет готова, желательно тщательно выровнять дно и по всему его периметру засыпать его песком толщиной около 30 см. После этого песок хорошо трамбуют.
  • Шины монтируют друг на друга, соединяя их между собой проволокой через перфорированные отверстия. Впоследствии все отверстия и стыки между покрышками нужно будет промазать жидким герметиком. Это обеспечит надёжную герметизацию очистного сооружения.

Важно: перед укладкой автомобильных шин для септика покрышки нужно обрезать с внутренней стороны. Убираются их загнутые вовнутрь края, которые могут скапливать остатки фекалий и прочего мусора в своих закоулках.

  • На этапе монтажа камер септика для дачного дома стоит сформировать отверстия под установку переливных труб и под приёмную трубу канализации. Здесь стыки также обрабатывают герметиком.

  • Чтобы первые два резервуара септика из покрышки были полностью герметичны, необходимо обеспечить монолитное дно. Для этого можно использовать либо глиняную подушку (хорошо уплотненную глину), либо цементный раствор. В случае если будет использоваться бетонная стяжка, её лучше армировать металлической сеткой, а сам раствор залить так, чтобы нижняя часть первой шины была слегка утоплена в цемент. То же самое делают и при условии монтажа глиняного дна. Дно третьей камеры нужно засыпать слоем мелкого щебня толщиной 20-30 см. Это обеспечит надёжную фильтрацию осветленных стоков.
  • Теперь производим обратную засыпку септика покрышки. В идеале если для этого будет использоваться глина или смесь песка с цементом в соотношении 1:3. Такие сыпучие позволят обеспечить монолитность конструкции под воздействием сдвигов грунта. Обсыпку вокруг септика из покрышки хорошо трамбуют до самого верха.

Важно: третью - дренажную камеру лучше обсыпать тем грунтом, который был вынут из котлована. Но при этом его нужно хорошо уплотнить. А для того чтобы улучшить дренаж воды из третьей камеры в нижней её шине на этапе монтажа можно сделать перфорацию, а сами стыки не герметизировать.

  • В последнюю очередь септик покрышки накрывают плотным, но не тяжелым щитом. Это может быть дерево, пластиковые люки и пр.
  • Две первые камеры очистного сооружения оснащаются системой вентиляции.

Важно: если вы хотите ускорить процесс очистки бытовых стоков в частной канализации и улучшить качество очищенной воды, то можете прибегнуть к помощи бактерий. В этом случае септик из покрышки будет называться биологическим.

Несколько ошибок, которые допускают хозяева при устройстве септика из автомобильных шин


При обустройстве частной канализации своими руками из старых шин часто допускаются непростительные ошибки, которые ведут к малоэффективности работы очистной системы. Одной из частых является установка перфорированной трубы в третьей камере в небольшую скважину. Считается, что труба, выступающая вверх на 40-60 см над дном дренажной камеры, ускорит и углубит дренаж очищенной воды. При этом дно не уплотняется песком.

Такой монтаж септика покрышки недопустим согласно отзывам профессионалов. Во-первых, сточная вода не проходит дополнительную фильтрацию через слой песка, что губительно может действовать на грунтовые воды участка. А, во-вторых, даже тот дренажный слой грунта, который имелся, еще больше ухудшается в результате нарушения его структуры через бурение скважины.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «dosoln-gorod.ru» — Строительный портал - DosolnGorod